

Строительство, архитектура и градостроительное регулирование
Строительство, архитектура и градостроительное регулирование.
телефон горячей линии для обращения граждан по вопросам предоставления муниципальных услуг в сфере «СТРОИТЕЛЬСТВО, АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ» - 8(495)993-62-21.
Проект административного регламента «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Пушкинского муниципального района Московской области.
предоставления государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Пушкинского муниципального района Московской области.
Термины и определения.
I. Общие положения.
1. Предмет регулирования Административного регламента.
2. Лица, имеющие право на получение Государственной услуги.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Государственной услуги.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги.
4. Наименование Государственной услуги.
5. Органы и организации, участвующие в предоставлении Государственной услуги.
6. Основания для обращения и результаты предоставленияГосударственной услуги.
7. Срок регистрации Заявления на предоставление Государственной услуги.
8. Срок предоставления Государственной услуги.
9. Правовые основания предоставления Государственной услуги.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти, Органов местного самоуправления или Организаций.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной Услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг.
16. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Государственной услуги.
17. Способы получения Заявителем результатов предоставления Государственной услуги.
18. Максимальный срок ожидания в очереди.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга.
20. Показатели доступности и качества Государственной услуги.
21. Требования к организации предоставления Государственной услуги в электронной форме.
22. Требования к организации предоставления Государственной услуги в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
23. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении Государственной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента.
24. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими и специалистами органов местного самоуправления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений.
25. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля полноты и качества предоставления Государственной услуги и Контроля за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги.
26. Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих и специалистов органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих и специалистов ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, а также специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
28. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих и специалистов органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
Приложение 1 Термины и определения.
Приложение 2 Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Государственной услуги, сведений о ходе предоставления Государственной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Государственной услуги.
Приложение 3 Справочная информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации и организаций, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления Государственной услуги.
Приложение 4 Перечень органов и организаций, с которыми Администрация осуществляет взаимодействие при предоставлении Государственной услуг.
Приложение 5 Форма решения о предоставлении Государственной услуги.
Приложение 6 Форма решения об отказе в предоставлении Государственной услуги.
Приложение 7 СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ.
Приложение 8 Формы заявлений на предоставление Государственной услуги.
Приложение 8.1 Форма заявления о выдаче разрешения на строительство.
Приложение 8.2 Форма заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
Приложение 8.3 Форма уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство.
Приложение 9 Примерный образец схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9.1 Требования к подготовке схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Приложение 9.2 Требования к подготовке описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства.
Приложение 10 Описание документов, необходимым для предоставления Государственной услуги.
Приложение 11 Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная Услуга.
Приложение 12 Показатели доступности и качества Государственной услуг.
Приложение 13 Требования к обеспечению доступности Государственной услуги для инвалидов.
Приложение 14 Перечень и содержание административных действий, составляющих административные процедуры.
Приложение 15 Блок-схема предоставления Государственной услуги.
Термины и определения.
Термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте (далее – Административный регламент), указаны в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
I. Общие положения.
1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Пушкинского муниципального района Московской области» (далее – Государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее – РПГУ), и на базе многофункциональных центров предоставления формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Пушкинского муниципального района Московской области, предоставляющих Государственную услугу (далее – Администрация), должностных лиц Администрации, предоставляющих Государственную услугу.
1.2. Действие Административного регламента распространяется на объекты индивидуального строительства (отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи), за исключением объектов, указанных в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Лицо, имеющее право на получение Государственной услуги.
2.1. Лицо, имеющее право на получение Государственной услуги, является застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов индивидуального жилищного строительства(далее – Заявитель.
2.2. Интересы лица, указанного в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (законные представители) (далее – представитель Заявителя.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставленияГосударственной услуги.
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет Администрации Пушкинского муниципального района, и организаций, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления Государственной услуги приведены в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Государственной услуги, сведений о ходе предоставления Государственной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Государственной услуги приведены в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги.
4. Наименование Государственной услуги.
4.1.Государственная услуга «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Пушкинского муниципального района Московской области.
5. Органы и организации, участвующие в предоставлении Государственнойуслуги.
5.1. Органом, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Администрация Пушкинского муниципального района . Заявитель (представитель Заявителя) обращается за предоставлением Государственной услуги в Администрацию муниципального образования на территории которого расположен земельный участок.
5.2. Администрация обеспечивает предоставление Государственной услуги по средствам регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее – РПГУ) и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее – МФЦ.
5.2.1. В МФЦ Заявителю (Представителю заявителя) предоставляется бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде. Перечень МФЦ указан в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
5.3. Действия по предоставлению Государственной услуги осуществляют структурные подразделения Администрации – (отдел муниципальных услуг Управления архитектуры и градостроительства) в соответствии с положениями об их деятельности (далее – Подразделения.
5.4. Перечень органов и организаций, с которыми взаимодействует Администрация в целях предоставления Государственной услуги, указан в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
5.5. Администрация не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 №186/12 перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
6. Основания для обращения и результаты предоставления Государственной услуги.
6.1. Заявитель (представитель Заявителя) обращается в Администрацию Пушкинского муниципального района для предоставления Государственной услуги посредством РПГУ в следующих случаях.
6.1.1. Для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
6.1.2. Для продления срока действия разрешения на строительство.
6.1.3. Для внесения изменений в разрешение на строительство, в случаях.
6.1.3.1. Приобретения физическим или юридическим лицом прав на земельный участок, в отношении которого прежнему правообладателю земельного участка выдано разрешение на строительство.
6.1.3.2. Образования земельного участка в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или Администрация.
6.1.4. Для исправления технических ошибок в разрешении на строительство, выданного Администрацией.
6.1.5. Для выдачи повторного экземпляра (дубликата) разрешения на строительство, выданного Администрацией.
6.2. Результатом оказания Государственной услуги является.
6.2.1. Выдача разрешения на строительство, подготовленного по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
6.2.2. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство ( Приложение 5 к настоящему Административному регламенту.
6.2.3. Продление срока действия разрешения на строительство.
6.2.4. Решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство ( Приложение5 к настоящему Административному регламенту.
6.2.5. Внесение изменений в разрешение на строительство ( Приложение 6 к настоящему Административному регламенту.
6.2.6. Решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство ( Приложение 5 к настоящему Административному регламенту.
6.2.7. Исправление технической ошибки.
6.2.8. Выдача повторного экземпляра (дубликата) разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства с присвоением того же регистрационного номера и указанием того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном разрешении на строительство. На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись «ДУБЛИКАТ.
6.3. Результат предоставления Государственной услуги оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – ЭП) уполномоченного должностного лица Администрации и направляется специалистом Администрации в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ посредством модуля оказания услуг единой информационной системы оказания услуг, установленного в Администрации (далее – Модуля оказания услуг ЕИС ОУ.
6.4. В случае необходимости Заявитель (представитель Заявителя) дополнительно может получить результат предоставления Государственной услуги в МФЦ, при условии указания соответствующего способа получения результата в Заявлении. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается из АИС МФЦ экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ. На экземпляре электронного документа на бумажном носителе (на обороте), выдаваемом МФЦ, указывается.
наименование и место нахождения МФЦ, выдавшего экземпляр электронного документа на бумажном носителе.
фамилия, имя, отчество уполномоченного сотрудника МФЦ, выдавшего экземпляр электронного документа на бумажном носителе.
дата и время составления экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи (серийный номер сертификата ключа проверки электронной подписи, срок его действия, кому выдан) должностного лица Администрации, подписавшего электронный документ, полученный в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги.
6.5. В случае если ранее разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства было выдано на бумажном носителе, то результат предоставления Государственной услуги, указанный в подпунктах 6.2.3, 6.2.5, 6.2.7 настоящего Административного регламента, оформляется в виде электронного образа оригинала разрешения на строительство с приложением соответствующих сведений и подписывается ЭП уполномоченного должностного лица Администрации.
6.6. Факт предоставления Государственной услуги с приложением результата предоставления Государственной услуги фиксируется в Модуле оказания услуг ЕИС ОУ.
6.7. Результат предоставления Государственной услуги, предусмотренный подпунктами 6.2.1 - 6.2.7 настоящего Административного регламента подлежит размещению в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее – ИСОГД) в течение 7 (семи) календарных дней со дня его оформления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
6.8. Результат предоставления Государственной услуги, предусмотренный подпунктом 6.2.5 настоящего Административного регламента, подлежит направлению в течение 5 рабочих дней со дня его оформления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра.
7. Срок регистрации Заявления на предоставление Государственной услуги.
7.1. Заявление, поданное в электронной форме через РПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в Администрации в день его подачи. Заявление, поданное через РПГУ после 16:00 рабочего дня, либо в нерабочий день, регистрируется в Администрации на следующий рабочий день.
8. Срок предоставления Государственной услуги.
8.1. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации Заявления в Администрации.
8.2. В случае если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на территории Московской области, и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов индивидуального жилищного строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, срок предоставления Государственной услуги составляет не более 8 рабочих дней.
8.3. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги принимается в срок не более 5 рабочих дней, а в случае, указанном в пункте 8.2 настоящего Административного регламента, не более 8 рабочих дней.
8.4. В случае если ранее разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства было выдано на бумажном носителе и заявление подано для предоставления Государственной услуги, указанной в подпунктах 6.1.2-6.1.4 настоящего Административного регламента, предоставления Государственной услуги начинает исчисляться с момента фиксирования в Модуле ЕИС ОУ факта поступления оригинала разрешения на строительство.
9. Правовые основания предоставления Государственной услуги.
9.1. Основным нормативным правовым актом, регулирующим предоставление Государственной услуги, является Градостроительный кодекс Российской Федерации.
9.2. Список иных нормативных актов, применяемых при предоставлении Государственной услуги приведен в Приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставленияГосударственной услуги.
10.1. При обращении за получением Государственной услуги представляются следующие обязательные документы.
10.1.1. В случае обращения за получением Государственной услуги (по всем основаниям) непосредственно самим Заявителем.
10.1.1.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем, по форме, приведенной в Приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
10.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
10.1.2. В случае обращения за получением Государственной услуги, указанной в подпунктах 6.1.1.–6.1.5.Административного регламента, представителем Заявителя, уполномоченным на подачу документов (безправа подписания заявления) и получение результата оказания Государственной услуги.
10.1.2.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем.
10.1.2.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата оказания Государственной услуги.
10.1.2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата оказания Государственной услуги.
В случае, если Заявителем является физическое лицо, представитель Заявителя действует на основании нотариально заверенной доверенности.
В случае, если Заявителем является юридическое лицо, представитель Заявителя может действовать как на основании нотариально заверенной доверенности, так и на основании доверенности, выданной Заявителем.
10.1.3. При обращении за получением Государственной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата оказания Государственной услуги, представляются следующие обязательные документы.
10.1.3.1. Заявление, подписанное представителем Заявителя.
10.1.3.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя.
10.1.3.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.
В случае, если Заявителем является физическое лицо, представитель Заявителя действует на основании нотариально заверенной доверенности.
В случае если Заявителем является юридическое лицо, представитель Заявителя может действовать как на основании нотариально заверенной доверенности, так и на основании доверенности, выданной Заявителем для представителя юридического лица – нотариально заверенная доверенность либо доверенность,подписанная руководителем юридического лица либо иным уполномоченным им лицом, для представителя физического лица – нотариально заверенная доверенность.
10.1.4. В случае обращения за получением Государственной услуги в части получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства.
10.1.4.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
10.1.4.2. Утвержденная документация по планировке и межеванию территории в отношении территории, на которой расположен земельный участок.
10.1.4.3. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (Приложение 9 и Приложение 9.1 к настоящему Административному регламенту.
10.1.4.4. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта индивидуального жилищного строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта (Приложение 9.2 к настоящему Административному регламенту.
Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства прилагать к заявлению не требуется в случае, если в заявлении указывается на типовое архитектурное решение, утвержденное в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительствапланируется в границах территории исторического поселения.
10.1.4.5. Согласие всех правообладателей объекта индивидуального жилищного строительствав случае реконструкции такого объекта.
10.1.4.6. В случае, если строительство планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта: положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации, в соответствии с ч. 2.1, ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10.1.4.7. Заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации (в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации и отсутствия указанных сведений в ИСОГД.
10.1.4.8. Копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации(в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации, в соответствии с ч. 2.1, ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10.1.4.9. Соглашение о проведении реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба.
10.1.4.10. Градостроительный план земельного участка.
10.1.4.11. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10.1.4.12. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта индивидуального жилищного строительства, предоставляется в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства, вид использования которого в соответствии с градостроительным регламентом предусмотрен в условном виде.
10.1.4.13. В случае, если строительство планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта и в случае, если строительство планируется осуществлять за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное Государственным автономным учреждением Московской области «Московская областная государственная экспертиза.
10.1.4.14. Заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации.
10.1.4.15. Заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов индивидуального жилищного строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального.
10.1.4.16. Сведения о типовом архитектурном решении объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденное в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для исторического поселения, в границах которого планируется строительство, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства.
10.1.4.17. При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или Администрацией полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.
10.1.5. При обращении за предоставлением Государственной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство.
10.1.5.1. Оригинал разрешения на строительство (в случае, если застройщику было выдано такое разрешение уполномоченным органом на бумажном носителе.
10.1.5.2. Копии документов (сведений), подтверждающие начало строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения на строительства.
10.1.6. При обращении за предоставлением Государственной услуги в части внесения изменения(-й) в разрешение на строительство, выданное Администрацией.
10.1.6.1. Оригинал разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (в случае, если Заявителю было выдано такое разрешение на бумажном носителе.
10.1.6.2. Реквизиты правоустанавливающих документов на земельные участки, в случае приобретения права на земельный участок другим физическим или юридическим лицом.
10.1.6.3. Реквизиты решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или Администрация.
10.1.6.4. Реквизиты градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
10.1.7. При обращении за предоставлением Государственной услуги в части исправления технической(-их) ошибки(-ок) в разрешении на строительство, выданное Администрацией.
10.1.7.1. Оригинал разрешения на строительство (обязательно в случае, если застройщику было выдано такое разрешение на бумажном носителе.
10.1.8. При обращении за предоставлением Государственной услуги в части выдачи повторного экземпляра (дубликата) разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, выданного Администрацией, дополнительных документов, кроме указанных в п. 10.1.1.-10.1.3. настоящего Административного регламента, не требуется.
10.2. При обращении Заявителя (представителя Заявителя) с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительствообъекта индивидуального жилищного строительства, о внесении изменений в разрешение на строительство или об исправлении технических ошибок в разрешении на строительство, оригинал разрешения на строительство (если он был выдан уполномоченным органом на бумажном носителе), должен быть представлен в МФЦ выбранный Заявителем (представителем Заявителя) при подаче заявления через РПГУ в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации заявления в Администрации.
10.4. Администрация не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) предоставления дополнительных документов, кроме указанных в соответствующих пунктах настоящего раздела Административного регламента.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти, Органов местного самоуправления или Организаций.
11.1. В целях предоставления Государственной услуги Администрацией запрашиваются (получаются) в отношении рассматриваемого земельного участка следующие документы (сведения.
11.1.1. Утвержденная документация по планировке и межеванию территории в отношении территории, на которой расположен земельный участок, в случае, если такая документация утверждалась не Администрацией – в соответствующем органе местного самоуправления муниципального образования Московской области или в Министерстве строительного комплекса московской области, в случае отсутствия данных в ИСОГД (для определения назначения объекта индивидуального жилищного строительства и его технико-экономических показателей.
11.1.2. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок и на расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости (при их наличии) - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для определения расположенных на нем зданий (при наличии.
11.1.3. Кадастровая выписка на земельный участок, кадастровый паспорт на земельный участок и объекты недвижимости - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для получения общих данных в отношении земельного участка (кадастровый номер участка, адрес, категория земель, площадь, разрешенное использование и др.), информации о наличии и расположении объектов, построек на территории, а также сведений об обременениях и ограничениях, существующих на участке; описание поворотных точек границ и др.
11.1.4. Для выдачи разрешения на строительство.
11.1.4.1. Градостроительный план земельного участка – запрашивается в Министерстве строительного комплекса Московской области (при отсутствии его в Администрации, а также, в случае выдачи Министерством строительного комплекса Московской области градостроительного плана земельного участка, подготовленного в отношении строительства, реконструкции индивидуального жилого домана земельном участке, с видом разрешенного использования, предусматривающем их размещение) (в случае отсутствия соответствующего документа в ИСОГД.
11.1.4.2. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) – запрашивается в Главархитектуре Московской области, если такое разрешение не предоставлялось Администрацией соответствующего муниципального образования(в случае отсутствия данных в ИСОГД.
11.1.4.3. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта индивидуального жилищногостроительства, предоставляется в случае строительства объекта индивидуального жилищногостроительства, вид использования которого в соответствии с градостроительным регламентом предусмотрен в условном виде – запрашивается в Главархитектуре Московской области, если такое разрешение не предоставлялось администрацией соответствующего муниципального образования(в случае отсутствия данных в ИСОГД.
11.1.4.4. В случае, если строительство планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта и в случае, если строительство планируется осуществлять за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное Государственным автономным учреждением Московской области «Московская областная государственная экспертиза» – запрашивается в ГАУ Московской области «Мособлэкспертиза» (в случае отсутствия данных в ИСОГД.
11.1.4.5. Заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации запрашивается в ГАУ Московской области «Мособлэкспертиза» (в случае отсутствия указанных сведений в ИСОГД.
11.1.4.6. Заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов индивидуального жилищногостроительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения – запрашивается в Главном Управлении культурного наследия Московской области (в случае, если соответствующая документация отсутствует в ИСОГД.
11.1.4.7. Сведения о типовом архитектурном решении объекта индивидуального жилищногостроительства, утвержденное в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для исторического поселения, в границах которого планируется строительство, реконструкция объекта индивидуального жилищногостроительства – запрашиваются в Главном управлении культурного наследия Московской области в случае, если в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение и соответствующая документация отсутствует в ИСОГД.
11.1.4.8. При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или Администрацией полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты индивидуального жилищного строительства государственной (муниципальной) собственности - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на указанные объекты отсутствуют в ЕГРН или в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
11.1.5. Для продления срока действия разрешения на строительство.
11.1.5.1. Документы, подтверждающие начало строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищногостроительства до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения на строительство, полученные в ходе осмотра Администрацией или запрашиваемые в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области (далее – Главгосстройнадзор Московской области, в случае, если требуется подготовка положительного заключения экспертизы на проектную документацию.
11.1.6. Для внесения изменений в разрешение на строительство.
11.1.6.1. Решение об образовании земельных участков (в случае их образования путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков) – запрашивается в Министерстве имущественных отношений Московской области, Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, в случае отсутствия в Администрации.
11.1.6.2. Градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищногостроительства, в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков – запрашивается в Министерстве строительного комплекса Московской области в случае отсутствия данного документа в ИСОГД.
11.1.7. Для исправления технической ошибки в разрешении на строительство, а также выдачи повторного экземпляра (дубликата) разрешения на строительство, выданных Администрацией, межведомственный запрос не осуществляется.
11.2. Документы, указанные в подпункте 11.1. Административного регламента, могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе, а также, проектная документация применительно к объектам индивидуального жилищного строительства, в случае принятия решения застройщиком о ее разработке, осуществление подготовки которой, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.
Непредставление Заявителем указанных в данном подпункте документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Государственной услуги.
При этом непредставление документов, необходимых для предоставления Государственной услуги и запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не является основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги.
В случае, если в ЕГРН не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, Заявитель обязан представить в Администрацию нотариальные заверенные копии таких документов.
11.3. Администрация не вправе требовать от Заявителя представления документов, указанных в пункте 11.1. Административного регламента.
11.4. Администрация не вправе требовать от Заявителя предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных Административным регламентом.
11.5. В случае, если информация, указанная в подпунктах 11.1.2.1 – 11.1.2.9, 11.3.1, 11.1.4.2 Административного регламента, размещена в ИСОГД,то получение информации осуществляется посредством ИСОГД.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации документов,необходимых для предоставления Государственной Услуги.
12.1. Основаниями для отказа в регистрации заявления на предоставление Государственной услуги, являются.
12.1.1. Некорректное заполнение обязательных полей в заявлении, формируемом с использованием специальной интерактивной формы на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным Административном регламентом.
12.1.2. Обращение за Государственной услугой, предоставление которой не предусматривается Административным регламентом.
12.1.3. Обращение за предоставлением Государственной услуги, не предоставляемой Администрацией.
12.1.4. Представление некачественных электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
12.1.5. Обращение за предоставлением Государственной услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность лица, непосредственно подающего Заявление.
12.1.6. Предоставление заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием простой электронной подписи, не принадлежащей Заявителю (представителю Заявителя.
12.1.7. Представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом.
12.1.8. Представление интересов Заявителя неуполномоченным лицом.
12.1.9. Представление заявления, оформленного с нарушением требований Административного регламента ( Приложение 8 к настоящему Административному регламенту), втом числе некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме заявления.
12.1.10. Непредставление необходимых документов, предусмотренных пунктом 10.1. и Приложением 10 к настоящему Административному регламенту или представление документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации и Административным регламентом, а также требованиям, предусмотренных пунктами 22.2. – 22.9. настоящего Административного регламента.
12.1.11. Представление документов, утративших силу, в случаях, когда срок действия установлен в таких документах или предусмотрен законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области на момент обращения за предоставлением Государственной услуги.
12.1.12. Представление документов, содержащих противоречивые сведения, незаверенные исправления, подчистки, помарки.
12.1.13. Представление документов, текст которых не поддается прочтению.
12.1.14. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
12.1.15. Форма поданного представителем Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги, Заявления не соответствует форме Заявления, установленной Административным регламентом (Приложение 8 к настоящему Административному регламенту.
12.1.16. Некорректное заполнение обязательных полей в Заявлении, в случае обращения представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги.
12.1.17. Отсутствие постоянного номера регистрации схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения либо проектной документации (при наличии) в ИСОГД.
12.2. Решение об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги оформляется по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту, подписывается ЭП уполномоченного должностного лица Администрациии направляется Заявителю в Личный кабинет РПГУ с указанием причин отказа не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставленииГосударственной услуги.
13.1. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются.
13.1.1. Несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта индивидуального жилищногостроительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка в части.
13.1.1.1. Соответствия представленных документов требованиям, установленным градостроительным регламентом.
13.1.1.2. Соответствия представленных документов требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории.
13.1.2. Несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
13.1.3. Несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка.
13.1.4. Несоответствие представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
13.1.5. Поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов индивидуального жилищногостроительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, в случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
13.2. Основаниями для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство являются.
13.2.1. Строительство, реконструкция объекта индивидуального жилищногостроительства не начато до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, предусмотренного частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что подтверждается отсутствием документов (в том числе, по межведомственным запросам), подтверждающих факт начала строительства.
13.2.2. Непредставление оригинала разрешения на строительство, выданного на бумажном носителе, в случае и сроки, предусмотренные пунктом 10.2настоящего Административного регламента.
13.3. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является.
13.3.1. Отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 – 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
13.3.2. Недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок об образовании земельного участка.
13.3.3. Несоответствие планируемого размещения объекта индивидуального жилищногостроительства требованиям к строительству, реконструкции объекта индивидуального жилищногостроительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
13.3.4. Непредоставление оригинала разрешения на строительство в случае и сроки, предусмотренные пунктом 10.2 Административного регламента.
13.4. Основаниями для отказа в исправлении технической(-их) ошибки(-ок) в разрешении на строительство, выданное Министерством являются.
13.4.1. Непредоставление оригинала разрешения на строительство, выданного на бумажном носителе, в случае и сроки, предусмотренные пунктом 10.2 Административного регламента.
13.4.2. Отсутствие факта допущения технической(-их) ошибки(-ок) при выдаче разрешения на строительство.
13.5. Основаниями для отказа в выдаче повторного экземпляра (дубликата) разрешения на строительство, выданного Министерством, не предусмотрены.
13.5.1. Заявитель (представитель Заявителя) вправе отказаться от получения Государственной услуги на основании личного письменного заявления.
13.6. Заявитель вправе отказаться от получения Государственной услуги на основании личного письменного Заявления, написанного в свободной форме направив по адресу электронной почты или обратившись в Администрацию.
13.7. Отказ от предоставления Государственной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением Государственной услуги.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги.
14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг.
15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
16. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Государственной услуги.
16.1. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) посредством РПГУ.
16.1.1. Для получения Государственной услуги Заявитель (представитель Заявителя, уполномоченный на подписание Заявления) авторизуется в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА), затем заполняет Заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде. Заполненное Заявление отправляет вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанными в пункте 10 настоящего Административного регламента. При авторизации в ЕСИА Заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления.
16.1.2. В случае обращения представителя Заявителя, не уполномоченного на подписание Заявления, прикрепляется электронный образ Заявления, подписанного Заявителем.
16.1.3. Отправленное Заявление и документы поступают в Модуль оказания услуг ЕИС ОУ.
16.2. В МФЦ Заявителю (Представителю заявителя) предоставляется бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде, предусмотренном п. 16.1 настоящего Административного регламента.
16.3. Предоставление Заявителем (представителем Заявителя) оригинала разрешения на строительство объекта индивидуального жилищногостроительства, выданного на бумажном носителе, в случае, предусмотренном пунктом 10.2 настоящего Административного регламента в МФЦ.
16.3.1. Оригинал разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства,выданного на бумажном носителе,представляется в течение последующих 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации Заявления в Администрации в электронной форме при личном обращении в отделение МФЦ, выбранное Заявителем (представителем Заявителя) при подаче заявления через РПГУ в соответствии с графиками и режимами работы отделений, указанных в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
16.3.2. Фиксирование поступление оригинала разрешения на строительство объекта индивидуального жилищногостроительства, выданного на бумажном носителе, осуществляется специалистами МФЦ с учетом требований, предъявляемых к такому документу положениями настоящего Административного регламента в день обращения Заявителя (представителя Заявителя.
16.3.3. Факт поступления оригинала разрешения на строительство объекта индивидуального жилищногостроительства, выданного на бумажном носителе, фиксируется в Модуле МФЦ ЕИС ОУ интегрированном с Модуль ЕИС ОУАдминистрации, где сведения о поступлении указанного документа отражаются одновременно в момент фиксирования.
17. Способы получения Заявителем результатов предоставленияГосударственной услуги.
17.1. Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Государственной услуги следующими способами.
17.1.1. Через Личный кабинет на РПГУ.
17.1.2. Посредством сервиса РПГУ «Узнать статус заявления.
17.1.3. По электронной почте.
Кроме того, Заявитель (представитель Заявителя) может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Государственной услуги по телефону центра телефонного обслуживания населения Московской области 8(800)550-50-30.
17.2. Результат предоставления Государственной услуги может быть получен следующими способами.
17.2.1. Через Личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа.
17.2.2. В МФЦв виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
18. Максимальный срок ожидания в очереди.
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственнаяуслуга.
19.1. Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
19.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
19.3. Иные требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, приведены в Приложении 11 к настоящему Административному регламенту.
20. Показатели доступности и качества Государственной услуги.
20.1. Показатели доступности и качества Государственной услуги приведены в Приложении 12 к настоящему Административному регламенту.
20.2. Требования к обеспечению доступности Государственной услуги для инвалидов приведены в Приложении 13 к настоящему Административному регламенту.
21. Требования к организации предоставления Государственной услуги в электронной форме.
21.1. В электронной форме документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, подаются посредством РПГУ.
21.2. При подаче документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, прилагаются к электронной форме Заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
21.3. Все оригиналы документов должны быть отсканированы в одном из распространенных графических форматов файлов в цветном режиме (разрешение сканирования – не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
21.4. Печатная форма Заявления (сформированная с помощью сервисов РПГУ на основании данных, заполненных Заявителем (представителем Заявителя) в электронной форме Заявления) распечатывается, подписывается Заявителем (представителем Заявителя, уполномоченным на подписание Заявления), сканируется и прикладывается к электронной форме Заявления в качестве отдельного документа.
21.5. Заявитель (представитель Заявителя) имеет возможность отслеживать ход обработки документов в личном кабинете, по электронной почте, указанной в заявлении или с помощью сервиса РПГУ «Узнать статус Заявления.
22. Требования к организации предоставления результата Государственной услуги в МФЦ.
22.1. Организация предоставления Государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в порядке, установленном законодательством. Перечень МФЦ, в которых организуется предоставление Государственной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, приводится в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
22.2. Заявитель (представитель Заявителя) может осуществить предварительную запись для предоставления оригинала разрешения на строительство объекта индивидуального жилищногостроительства в случае, предусмотренном пунктом 10.2 настоящего Административного регламента, а также для получения результата оказания Государственной услуги в случае, предусмотренном пунктом 6.4 настоящего Административного регламента, посредством РПГУ.
22.3. При предварительной записи Заявитель (представитель Заявителя) сообщает следующие данные.
1) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии.
2) контактный номер телефона.
3) адрес электронной почты (при наличии.
4) желаемые дату и время представления документов.
22.4. Заявителю (представителю Заявителя) сообщаются дата и время приема документов.
22.5. При осуществлении предварительной записи Заявитель (представитель Заявителя) в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
22.6. Заявитель (представитель Заявителя) в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
22.7. В отсутствии Заявителей (представителей Заявителей), обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей (представителей Заявителей), обратившихся в порядке очереди.
22.8. Обеспечение бесплатного доступа Заявителей (представителей Заявителей) к РПГУ на базе МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями установленными постановлением Правительства Российский Федерации от 22.12.2012 N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи от 21.07.2016 N 10-57/РВ «О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области.
22.9. Консультирование Заявителей (представителей Заявителей) по порядку предоставления Государственной услуги осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между Администрацией и Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), заключенным в порядке, установленном законодательством.
III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
23. Состав, последовательность и сроки выполнения административныхпроцедур (действий) при предоставлении Государственной услуги.
23.1. Перечень административных процедур.
1) Прием (получение) заявления.
2) Регистрация или отказ в регистрации обращения Заявителя на предоставление Государственной услуги.
3) Формирование и обработка результатов исполнения межведомственных запросов.
4) Формирование и утверждение результата предоставления Государственной услуги; направление его в Личный кабинет Заявителя на РПГУ и в МФЦ.
5) Информирование Заявителя о готовности результата предоставления Государственной услуги, его направление Заявителю.
6) Размещение разрешения на строительство в ИСОГД и направление Заявителю постоянного номера ИСОГД.
23.2. Блок-схема предоставления Государственной услуги приведена в Приложении 1 4 к настоящему Административному регламенту.
23.3. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру приведен в Приложении 1 5 к настоящему Административному регламенту.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента.
24. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими и специалистами органов местного самоуправленияположений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений.
24.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, осуществляется в форме.
1) текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления Государственной услуги (далее – Текущий контроль.
2) контроля за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги.
24.2. Текущий контроль осуществляет руководитель Администрации и уполномоченные им должностные лица.
24.3. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном Администрацией с учетом требований настоящего Административного регламента.
24.4. Контроль за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в соответствии с порядком, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года № 253/14 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области» и на основании Закона Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях.
25. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля полноты и качества предоставления Государственной услуги и Контроля за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги.
25.1. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга решений и действий участвующих в предоставлении Государственной услуги должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников Администрации, а также в форме внутренних проверок в Администрациипо заявлениям, обращениями жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников Администрации, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
25.2. Контроль за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации государственного управления, информационных технологий и связи Московской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений Административного регламента в части соблюдения порядка предоставления Государственной услуги.
25.3. Плановые проверки Администрации или должностного лица Администрации проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области не чаще одного раза в два года.
25.4. Внеплановые проверки Администрации или должностного лица Администрации проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области по согласованию с прокуратурой Московской области на основании решения заместителя Председателя Правительства Московской области - министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, принимаемого на основании обращений граждан, организаций (юридических лиц) и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих, а в отношении органов государственной власти Московской области также могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
25.5. Внеплановые проверки Администрации проводятся уполномоченными должностными лицами Администрациигосударственного управления, информационных технологий и связи Московской области без согласования с органами прокуратуры в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
25.6. Должностными лицами Администрации, ответственными за соблюдение порядка предоставления Государственной услуги, являются руководители структурных подразделений Администрации, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента.
26. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Администрации, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги.
26.1. Должностные лица, муниципальные служащие и специалисты Администрации, ответственные за предоставление Государственной услуги и участвующие в предоставлении Государственной услуги несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
26.2. Неполное или некачественное предоставление Государственной услуги, выявленное в процессе Текущего контроля, влечет применение дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26.3. Нарушение порядка предоставления Государственной услуги, повлекшее не предоставление Государственной услуги Заявителю либо предоставление Государственной услуги Заявителю с нарушением установленных сроков, предусматривает административную ответственность должностного лица Администрации, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с Законом Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях.
26.3.1. К нарушениям порядка предоставления Государственной услуги, установленного настоящим Административным регламентом в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" относится.
1) требование от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги.
2) требование от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении Государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3) требование от Заявителя (представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, для предоставления Государственной услуги не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4) нарушение срока регистрации Заявления Заявителя (представителя Заявителя) о предоставлении Государственной услуги, установленного настоящим Административным регламентом.
5) нарушение срока предоставления Государственной услуги, установленного настоящим Административным регламентом.
6) отказ в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя), если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом.
7) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом.
8) немотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги.
9) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26.3.2. Должностным лицом Администрации, ответственным за соблюдение порядка предоставления Государственной услуги является руководитель структурного подразделения Администрации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
27.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением Государственной услуги являются.
27.2. Независимость Текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, не зависит от должностного лица, государственного гражданского служащего, работника Администрации, участвующего в предоставлении Государственной услуги, в том числе не имеет родства с ним.
27.3. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за предоставлением Государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Государственной услуги.
27.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за предоставлением Государственной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
27.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Государственной услуги имеют право направлять в Администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Государственной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействия) должностных лиц Администрациии принятые ими решения, связанные с предоставлением Государственной услуги.
27.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Государственной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрациипорядка предоставления Государственной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного Административным регламентом.
27.7. Контроль за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрациипри предоставлении Государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления Государственной услуги.
27.8. Заявители вправе контролировать предоставление Государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий) по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте и через РПГУ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих и специалистов органа местного самоуправления, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
28. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих и специалистов, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
28.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в Администрацию Пушкинского муниципального района в следующих случаях.
а. Нарушение срока регистрации Заявления Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении Государственной услуги, установленного Административным регламентом.
б. Нарушение срока предоставления Государственной услуги, установленного Административным регламентом.
в. Требование у Заявителя (Представителя Заявителя) документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления Государственной услуги.
г. Отказ в приеме документов у Заявителя (Представителя Заявителя), если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом.
д. Отказ в предоставлении Государственнойуслуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом.
е. Требование с Заявителя (Представителя Заявителя) при предоставленииГосударственнойуслуги платы, не предусмотренной Административным регламентом.
ж. Отказ в исправлении допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28.2. Жалоба может быть направлена через личный кабинет РПГУ, по почте, с использованием официального сайта Администрации Пушкинского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме Заявителя (представителя Заявителя.
28.3. Жалоба должна содержать.
1) наименование органа, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю.
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии.
4) доводы, по которым Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием.
Заявителем (Представителем Заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
28.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, которое обеспечивает.
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.
28.5. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению.
1) в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации в органе, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителями органа.
2) в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации – в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у Заявителя, либо в исправлении технических ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
28.6. В случае если Заявителем подана жалоба, решение по которой не входит в компетенцию данного органа, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
28.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений.
а. Удовлетворяет жалобу, в том числе путем отмены принятого решения, исправления допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
б. Отказывает в удовлетворении жалобы.
28.8. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата предоставления Государственной услуги, не позднее 5-ти рабочих дней со дня принятия решения.
28.9. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях.
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
4) признания жалобы необоснованной.
28.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
28.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
28.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются.
а. Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
б. Номер, дата, место принятия решения.
в. Сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
г. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя.
д. Основания для принятия решения по жалобе.
е. Принятое по жалобе решение.
ж. В случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги.
з. В случае если жалоба признана необоснованной, – причины признания жалобы необоснованной и информация о праве Заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке.
и. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
28.13. Уполномоченные органы вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях.
а. отсутствия в жалобе фамилии Заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ.
б. наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
в. отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
28.14. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с Федеральным законодательством.
28.15. Порядок рассмотрения жалоб Заявителей (представителей Заявителя) Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области происходит в порядке осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года№ 253/14 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
Просмотреть Приложения к проекту регламента.
Количество показов: 1 Дата изменения: 01.08.2017 16:08:39.

Добавить комментарий!