Чистый бизнес

Чистый бизнесЧистый бизнес.

«Автомобиль стал частью одежды, без которой мы чувствуем себя неуверенными, неприкрытыми и незаконченными.

Интерес к автомоечному бизнесу в Казахстане растет. Предпринимателей не останавливают ни сроки оформления документов на землю, ни серьезные инвестиции. Увеличение автомобильного парка страны даже в кризисное время обеспечивает мойки клиентами. Шаг первый и самый главный – определиться с финансовыми и временными ресурсами. Если говорить о бизнесе с нуля, основной вопрос заключается в покупке земли и получении разрешения на строительство.

? Во время кризиса разумнее взять в аренду готовый бизнес, либо землю под бизнес, ? считает директор ТОО «Гумарова и К», автомойки «Жарас» Анэля Гумарова. – Мой собственный опыт показывает, что строить само очень тяжело. Для покупки земли придется ждать около года. И еще около двух лет, чтобы получить разрешение на проектирование.

Стоимость автомойки в комплексе с СТО или кафе в мегаполисе варьируется от $50 000 в нижней части города до $4 500.000 с помещением в 600м? на участке в пять соток в спальном районе. Покупая готовый бизнес, необходимо обратить внимание на проходимость, среднемесячные обороты и ежемесячную прибыль, потребность в инвестициях, наличие долговых обязательств перед кредиторами, поставщика и гарантии на оборудование. Консалтинговые компании советуют приобретать мойки с минимум четырьмя боксами, сроком работы не менее трех-пяти лет.

По мнению Анэли Гумаровой, проще и выгоднее регистрировать автомоечный бизнес в форме ИП. Регистрацию осуществляют налоговые органы республики. Необходимо предоставить: заявление на получение свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, заявление о регистрации налогоплательщика физического лица, в том числе осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность, квитанцию об уплате в бюджет суммы сбора за регистрацию, две фотографии 3х4, государственную регистрацию в качестве налогоплательщика РК. Для строительства автомойки подойдет участок в пять-шесть соток, желательно в спальном районе или недалеко от торговых, бизнес-центров, крупных рынков. Однако в мегаполисах найти свободные квадратные метры – задача не из легких. В спальном районе участок в шесть соток обойдется в $75 000-450 000 в зависимости от расположения. В нижней части города ? от $50 000$ до 70 000.

Чтобы получить разрешение на строительство отдельно-стоящего объекта от департамента государственного архитектурно-строительного контроля города Алматы, необходимо предоставить следующие документы: заявление, копии удостоверения личности, РНН, государственного акта на право собственности на земельный участок, договор купли-продажи недвижимости, заключение департамента архитектуры и градостроительства, экспертное заключение по проекту. Также потребуются согласование со службами города, включая ТУ на инженерные сети, пожарную службу, проектная документация, ордер на отрыв котлована, договор на осуществление строительно-монтажных работ с подрядными организациями и некоторые другие.

Строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию автомойки осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Территория ограждается, асфальтируется, благоустраивается и освещается в ночное время. Предусматриваются места для парковки автомобилей. Есть два варианта строительства. Первый – конструирование мойки в здании. Второй – модульная автомойка – готовый, легко трансформируемый проект, разумеется, более экономичный по времени возведения. Модульная мобильная автомойка монтируется с помощью обычного резьбового крепежа. Цена на четыре места составляет в среднем €140,000, на шесть машин – €200 000 евро.

Мойка оборудуется водопроводом, канализацией, а также системой оборотного водоснабжения. При ручной мойке вода не должна быть ниже плюс 12°С и выше плюс 60°С. Отработанная вода, содержащая нефтепродукты, кислоты, щелочи проходит очистку до поступления в канализацию.

В зависимости от ряда факторов, мойки делятся на ручные, портальные и туннельные. Отдельно выделяют мойки самообслуживания и, уже описанные выше, мобильные мойки. Говоря о воздействии на автомобиль, мойки бывают контактными, бесконтактными и комбинированными. ? Конечно, у нас в приоритете ручная мойка, ? говорит менеджер по продажам официального дистрибьютора Alfred Karcher GmbH в Казахстане и Центральной Азии, ТОО AsCleanTech (Falcon Kazakhstan) Дамир Тулеув. – Популярное у нас оборудование европейцы используют, к примеру, чтобы почистить фасад дома, бассейн, дорожку. В Европе стоят портальные мойки и автоматические мойки самообслуживания. Машина моется за пять минут, с воском – шесть. В программе немецких моек до 60 операций. Учтено все – складываются ли боковые зеркала, не сломаются ли ветровики. Полагаю, у нас такие начнут появляться не раньше, чем лет через пять.

Плюсы ручной мойки – невысокие затраты на открытие, широкий спектр услуг при небольшой площади помещения, качество мытья. Сотрудник осуществляет в одном боксе мойку, полировку, химчистку салона, покрытие кузова воском и другие необходимые операции. Ни одно оборудование не промоет детали так, как это сделает человек. Однако в данном случае необходимо брать на работу надежный профессиональный персонал. Для портальной мойки понадобится куда больше квадратных метров. Порталы стоят от $50 000, плюс доставка из Европы и установка. Качество мытья ниже, но технических мощностей больше – до 400 автомобилей в сутки. Однако выдержит ли портальная мойка конкуренцию в условиях казахстанского рынка аналогичных услуг, вопрос спорный.

? Дело в том, что еще с советских времен у нас укоренился миф – при портальной мойке может пострадать кузов автомобиля, ? поясняет Дамир Тулеув. – Да, действительно, раньше это было так, поскольку мойка осуществлялась без предварительной обработки машины водой. При современных технологиях риск значительно снижен. Туннельная мойка – довольно рискованный бизнес, поскольку инвестиции достаточно серьезные. Тут уж точно потребуется строительство с нуля на весьма внушительном участке земли. Производительность туннеля – до 3 500 тысячи машин в день. Вопрос заключается в том, имеется ли спрос такого масштаба. Большинство моек в Казахстане комбинированные ручные. В любом случае обслуживать мойку должны квалифицированные специалисты. Для улучшения качества их работы необходимо закупить оборудование, по советам специалистов, предпочтительно немецкого или итальянского производства. ? Профессиональные аппараты начального уровня делятся на однофазные и трехфазные, ? поясняет Дамир Тулеув. – Трехфазные более устойчивы к нашим условиям, учтены перепады напряжения и жесткость воды. Но для начала бизнеса мы все-таки советуем покупать однофазные, если принимать в течение года по 30-40 машин в день. Цена составит от 140 тысяч тенге, в среднем $900-1000.

Дамир Тулеув отмечает, вне зависимости от цены за оборудованием необходим уход из-за постоянного контакта с водой и круглосуточной эксплуатации семь дней в неделю. Оснащение автомойки требуется периодически диагностировать, ремонтировать и обновлять. В целом, чтобы оборудовать четыре бокса, понадобятся восемь-десять тысяч долларов.

? Советую покупать все сразу с учетом выхода из строя некоторых важных деталей, чтобы производство не встало из-за какого-то фильтра, ? добавляет он. – Запасные шланги две-три штуки, фильтры, сальники, пистолеты лучше приобретать заранее, так как в выходные дни компании-поставщики закрыты, а автомойки, как правило, работают в режиме 24-7, то есть круглосуточно без выходных и праздников.

Для ручной автомойки следует купить следующее основное оборудование.

? очистную установку, которая используется для организации оборотного водоснабжения, как для автоматических, так и для ручных моющих аппаратов высокого давления. Экономия воды за счет очистки и повторного применения составит 85%. ? автоматическую насосную станцию повышения давления для подачи очищенной после фильтрации воды на повторное использование; ? профессиональные аппараты высокого давления без подогрева или с подогревом воды на дизельном топливе; ? пылеводососы для сухой уборки и сбора жидкостей; ? пенный экстрактор для чистки текстильных поверхностей; ? настенные и потолочные штанги для шлангов высокого давления, которые значительно облегчат труд мойщика, предотвращая повреждения, скручивания и досрочного выхода шлангов из строя.

Для бесконтактной автомойки также потребуются пеногенераторы, предпочтительнее из нержавеющей стали. С помощью пены из концентрированного шампуня они удаляют трудновыводимую грязь с поверхности автомобиля, не нарушая глянец, при экономии моющего средства в три-четыре раза в сравнении с ручной мойкой.

Из моющих средств следует закупить автошампунь для бесконтактной и ручной мойки, воск, средства для полировки пластика, кузова, удаления пятен, снятия транзитнго слоя, химчистки салона, очиститель дисков и шин, стеклоомывающие жидкости и другие в зависимости от заявленных услуг. В среднем первичные затраты составят до $500.

Как в любом другом бизнесе, при открытии автомойки следует учитывать некоторые важные детали. В первую очередь это соответствие санитарно-эпидемиологическим и иным требованиям, установленным соответствующими нормативными актами.

? Основное требование водохозяйственной инспекции к мойкам автомобилей заключается в том, чтобы были сделаны локально-очистные сооружения и внедрены системы оборотного водоснабжения, ? поясняет начальник производственно-технического отдела ДГКП «Тоспа Су» Анатолий Коротунов. – Иными словами, технические отходы, нефтяные, песок, масло не должны попадать в канализацию. Владелец вправе использовать любое оборудование по своему усмотрению. В любом случае есть специальная техническая группа, которая осуществляет контроль за этими процессами.

По словам Анели Гумаровой, бизнес тем более затратный, поскольку оборудование и химические средства в Казахстане не производятся. «Система оборотного водоснабжения стоит очень дорого, ? признается она. – Лично нам пришлось заказывать из Германии. А фильтры вообще меняем каждые три дня. Сами судите, какие расходы». Действительно, стоимость такого оборудования может составить от 600 000 и выше до десяти миллионов тенге.

Немаловажно изначально просчитать и внести в бизнес-план расходы на коммунальные услуги, электроэнергию, воду, дизель для профессиональных аппаратов высокого давления с функцией подогрева воды.

? Прошло девять лет, как мы открыли автомойку, ? рассказывает Анэля Гумарова. – Сегодня я с гордостью говорю, что бизнес оказался прибыльным. Но в него было вложено очень много труда и терпения. Бизнес действительно тяжелый, ведь это сфера услуг, и клиенты встречаются разные, с каждым надо найти общий язык.

Прежде чем взять автомобиль на обслуживание, профессиональный мойщик внимательно осматривает кузов, стекла, чтобы указать владельцу на имеющиеся дефекты. В противном случае существует риск, что после мойки владелец обвинит мойщика в нанесении вреда автомобилю.

? Бизнес тяжелый и для наших сотрудников, ? добавляет директор автомойки «Жарас». – Боксы открываются, чтобы машина заехала и выехала, в холод это опасно для здоровья. А, если они вообще открыты, как на некоторых мойках, то работники проводят весь день на холоде. Мы работаем все праздничные, выходные дни в две смены. Поскольку клиенты приезжают в основном до работы и после, то мы открываемся в 7:30 утра и закрываемся заполночь. Согласитесь, бизнес для трудоголиков.

Закон регламентирует условия работы мойщиков. Температура воздуха на время открывания ворот должна быть не ниже плюс 12°С. В помещении должны быть аптечки с лекарствами и кремами от химических ожогов. В рабочее время сотрудники мойки одевают специальную униформу и носят бейджи.

? Для работы на мойке достаточно десяти-15 сотрудников, ? утверждает Анэля Гумарова. – Как правило, оплата труда процентная. По городу Алматы ? не меньше 30 процентов от выполненной работы. То есть, если помыли на 1 000 тенге, то получили 300 тенге оплаты труда. Плюс мы заказываем нашим сотрудникам еду.

Руководствуясь опытом, Анэля Гумарова советует начинающим владельцам моек не останавливаться на этом виде бизнеса. Ведь клиенту не по душе ждать на улице в 20-градусный мороз, когда помоют его автомобиль. На втором этаже здания можно разместить кафе или закусочную, интернет-клуб или популярный сегодня зал для бильярда. Не менее прибыльны комплексы автомойка-СТО, где приведут в порядок не только внешний вид автомобиля, но и компьютерную диагностику сделают, и лампочку поменяют, если необходимо.

Лучшей рекламой для мойки автомобилей являются профессионализм услуг и качественный сервис. Довольный клиент обязательно посоветует мойку друзьям и знакомым. Несмотря на ряд существующих трудностей, автомоечный бизнес приносит весьма ощутимую прибыль. Какой автолюбитель откажет себе в удовольствии выехать на дорогу за рулем чистого отполированного автомобиля, сияющего на солнце.

Сводная таблица затрат.

скачать dle 11.3
Комментарии

Добавить комментарий!